Два испанских инструмента, представленных в этом сэмпл-наборе, входят в коллекцию Франсиса Шапеле в Монпон-Менестероле. Оба органа находятся в Аудиториуме, который Шапеле построил в саду своего дома.
Орган с зелёной краской происходит из бывшего монастыря Мондоньедо в Галисии. Он был построен неизвестным мастером по изготовлению органов в конце XVII века. Он был отреставрирован Пьером Шероном в 1977 году. Все регистры мануала распределены между средним до/до-диез. Педаль постоянно связана с самой низкой октавой мануала. Инструмент имеет короткую октаву, которая в сэмпл-наборе была преобразована в хроматическую. Программное обеспечение Hauptwerk может при необходимости эмулировать короткую октаву.
Инструмент с коричневым фасадом был спасён Франсисом Шапеле из разрушенной церкви в Кастилии. Шапеле купил орган, и через неделю после его вывоза обрушился свод церкви. Это был пустой органный футляр – сохранились только передние трубы и один из духовых шкафов. На передней резьбе указана дата 1736 год. Герхард Гренцинг отреставрировал инструмент в 1978 году и увеличил его, чтобы расширить репертуар. Орган имеет два мануала с хроматическим компасом и полную педаль с 30 клавишами.
Темперация, обнаруженная во время записи, была похожа на Werckmeister III. Поскольку оба инструмента находятся в одном помещении, показалось привлекательным объединить их в один единый сэмпл-сет. Таким образом, можно играть дуэтом с одного пульта, где два нижних мануала могут служить для кастильского органа, а третья клавиатура – для галисийского.
Можно, например, направить строй кастильского органа на динамики, расположенные слева, а звук галисийского органа - на динамики, расположенные справа (или использовать фронтальные и тыловые динамики аналогичным образом), имитируя первоначальное расположение инструментов у противоположных стен зала. Педалью можно управлять с одного педального блока, особенно учитывая, что галисийский орган не имеет отдельных педальных регистров.
Чтобы можно было переключать педальный блок между органами для исполнения двумя хорами, к галисийскому органу был добавлен педальный соединитель. Когда требуется играть только на кастильском инструменте, педальный соединитель галисийского органа необходимо отключить, чтобы в педали не было слышно регистров галисийского органа.
Большое спасибо Франсису Шапеле за то, что он позволил нам запечатлеть звучание его испанских органов!
Сэмплы представлены в разрешении 48 кГц/24 бит. Многократные релизы имеют три уровня: короткий, средний и длинный. Поддерживается Hauptwerk версии 4.2 и выше, включая HW 5. Набор сэмплов представлен в формате простой волны без шифрования. Время реверберации
Время реверберации составляет около 2 секунд. Хотя органы были записаны в естественной акустике, исходное помещение слишком сухое. Рекомендуется добавить немного цифровой реверберации в набор сэмплов. Клавиатуры, педальная панель
Изначальный диапазон клавиатуры кастильского органа составляет 51 клавишу (до-ре3). Изначальный диапазон галисийского органа составляет 45 клавиш (до-до3) с короткой басовой октавой. Диапазон был фактически расширен, чтобы соответствовать диапазону кастильского органа в наборе сэмплов.
Изначальный диапазон педального деления кастильского органа составляет 27 клавиш (до-фа1). Оригинальный компас галисийского органа — однооктавный, постоянно связанный с мануалом. Педаль можно отсоединить от мануала в наборе сэмплов с помощью дополнительного педального соединителя. Трембланты
Тремблант создан на основе модели трембланта Hauptwerk. Сэмплированные тремблированные лады отсутствуют. Требования
Потребление оперативной памяти: 4 канала (прямой и диффузный)
16 бит, остальные настройки по умолчанию: 4,6 ГБ
20 бит, остальные настройки по умолчанию: 8,1 ГБ (рекомендуется)
24 бит, остальные настройки по умолчанию: 9,3 ГБ
Разрешение экрана 1280x1024 пикселей или более.
Рекомендуется полифония 2000 голосов. Формат каналов - перспективы записи
Набор сэмплов предлагает две перспективы записи. Прямые каналы были записаны рядом с трубами, что обеспечивает значительную часть прямого звука трубы. Диффузные аудиоканалы были записаны вдали от органа, что позволило добиться большего количества резонансов и реверберации помещения. Эти две пары рангов можно либо микшировать вместе для достижения любой позиции прослушивания между двумя крайними значениями, либо использовать по отдельности - в зависимости от предпочтений пользователя. В Hauptwerk доступен специальный «микшерный пульт» для микширования звука до нужного уровня (см. скриншоты).
ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО РАЗМЕРА ТОРРЕНТ ФАЙЛ ПОМЕЩЕН В АРХИВ