Elaim | Дата: Четверг, 25.12.2014, 15:01 | Сообщение # 1
|
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Статус: Offline
| AKAI
Самый популярный формат сэмплерных дисков. Читается практически всеми известными программными и аппаратными сэмплерами на РС и MAC.
Обратите внимание! Диски AKAI имеют свою собственную файловую систему, отличную от привычных FAT, FAT32, NTFS и т.п. Поэтому содержимое таких дисков нельзя просмотреть в обычном проводнике. Прочитать их можно с помощью одного из перечисленных ниже сэмплеров или с помощью специальных программ, напр. CDXtract
Список сэмплеров, читающих диски в формате AKAI
Akai S1000, S1100, S2000, S3000, S5000, S6000, MPC2000, MPC3000 Creamware Scope, Pulsar, PowerSampler Emagic EXS24 Emu Systems E4, E64, ESI32, ESI2000, ESI4000 Ensoniq ASR10, ASR-X IK MultiMedia SampleTank Korg Trinity PBS-TRI, Triton Kurzweil K2000, K2500, K2600 Tascam Gigasampler, Gigastudio NI Kontakt SpeedSoft Virtual Sampler Steinberg HaLion Virtual Sampler Yamaha A3000, A4000, A5000 Roland XV-5080, VP-9000 Yamaha EX-5, EX-7 и другие ...
EXS24
Формат, используемый в программном сэмплере EXS24 фирмы Emagic, поставляемом в комплекте с популярной программой Emagic Logic Audio
Список сэмплеров, читающих диски в формате EXS24
Emagic EXS24 NI Kontakt Steinberg HaLion
GIG (GigaSamplerGigastudio)
Данный формат применяется в GigaSampler - программно-аппаратном комплексе для РС. GigaSampler - это программа, читающая сэмплы с винчестера (в реальном времени) при проигрывании через контроллер MIDI-клавиатуры или другое MIDI-устройство. GigaSampler читает сэмплы в форматах GIG, AKAI и WAV.
Список сэмплеров, читающих диски в формате GIG
Emagic EXS24 GigaSampler Gigastudio NI Kontakt Steinberg HaLion
Halion
Формат, используемый в программном сэмплере HaLion фирмы Steinberg
Список сэмплеров, читающих диски в формате Halion
NI Kontakt Steinberg HaLion
Kontakt
Формат, используемый в программном сэмплере Kontakt фирмы Native Instruments
Список сэмплеров, читающих диски в формате Kontakt
NI Intakt NI Kontakt NI Kompact
Reason
Формат, используемый в рабочей станции для написания электронной музыки Reason фирмы PropellerHead
Список сэмплеров, читающих диски в формате Reason
PropellerHead Reason
SampleTank
Формат, используемый в программном сэмплере SampleTank фирмы IK Multimedia
Список сэмплеров, читающих диски в формате SampleTank
IK Multimedia SampleTank
SF2 (Sound Font)
Формат для работы со звуковыми картами Creative Labs AWE32, SB32, AWE64, AWE64Gold, SB Live!.
Список сэмплеров, читающих диски в формате SF2
Creative AWE32 Creative SB32 Creative AWE64 Creative AWE64Gold Creative SB Live! Creative AUDIGY Creative AUDIGY 2 Creamware Power Sampler STS-300040005000 Creamware Pulsar Emagic EXS24 IK Multimedia SampleTank NI Kontakt Tascam Gigasampler, Gigastudio Reality Steinberg HALion и многие другие...
WAV
Основной звуковой формат для РС, также распознается на Mac-ах, Kurzweil, Akai S5000S6000, Yamaha серии A и всеми сэмплерами и программами, понимающими .WAV (Akai & Yamaha, Steinberg, EMagic, Sonic Foundry, Digidesign, и многие другие).
Формат содержит минимум информации только одиночный сэмпл (волну) и метки цикла. Этот формат является базовым для многих других более сложных форматов и читается практически всеми сэмплерами
Список сэмплеров, аудио редакторов и др. программ, читающих диски в формате WAV
Acid Pro Acid DJ Acid Music Adobe Audition Akai S5000 & S6000 CakeWalk ProAudioSonar Creamware Power Sampler, Pulsar, STS-300040005000 Emagic EXS24 Emagic Logic Audio Emu E4 Platinum, E4XT Ultra, E-Synth Ultra Emu E6400 Ultra, E5000 Ultra Fast Tracker Image Line Fruity Loops Impulse Tracker Korg Triton Kurzweil K-2000, K-2500, K-2600 LM-4 Magix Samplitude Professional MOTU Digital Performer Native Instruments Battery, Reactor Propellerheads Reason, Rebirth (mods), Recycle Roland VP-9000 Scream Tracker Sony Sound Forge SpeedSoft Virtual Sampler Steinberg CubaseNuendo Steinberg Halion Steinberg Wavelab Syntrillium CoolEdit Pro Tascam GigasamplerGigastudio Unity DS-1 Yamaha A-3000, A-4000, A-5000 и многие другие...
Audio (CD-A)
Формат аудио компакт диска, сэмплы записаны в виде коротких дорожек, представляет собой цифровую запись аудио волны без каких-либо дополнительных параметров. Может легко быть прочитан в WAV формат. Понимается почти всеми сэмплерами.
REX2
Сейчас большую популярность имеет формат REX. В связи с этим возникли вопросы. Давайте разбираться.
Вот смотрите REX - формат аудиофайла, разработанный Propellerhead и применяемый в программе ReCycle (первоначально). Назначение программы резать на ваншоты луп. Сейчас это кажется примитивным, но ведь когда-то это была уникальная технология. Может быть отсюда берёт свое идеологическое начало технология WRAP а Ableton (?). Ну и на выходе необходим был контейнер, для содержания проделанной в программе работы. REX. Интересно, что если взять один и тотже луп в WAV и REX, то REX будет весить меньше, хотя теоретически в нём содержится тотже WAV + информация о границах делений. Стало быть REX к тому же квази архив, или тот же рефилл в миниатюре. Мне стало интересно, и может кто-нибудь пояснит - качество WAV = REX? Ведь можно перевести свои библиотеки в REX, что даст огромную экономию места на жёстком диске без потери качества. Мы же не в MP3 пережимаем. Тем более все современные хоты читают REX без дополнительных плагинов, аки WAV. Единственный минус - хосту на ходу придётся в этом случае конвертировать REX->WAV. А это отразится на производительности. Тоже минус. Как вы думаете? Дальше возникает формальный вопрос - официальное название формата - REX, но также встречается REX2. Это вторая версия формата? Понимаю, глупо звучит, но в чём разница? Соответственно, расширения бывают .rex и rx2. И если есть отличия, то в чём они? Из плюсов REX таже можно отметит бОльшую функциональность по сравнению с WAV. То есть файлы в REX можно использовать и как WAV и переконвертировать в RMX.
Самый большой плюс формата, как мне кажется — огромное количество библиотек и поддержка практически всеми современными хостами.
AIFF
AIFF - Mac-овский аналог виндовского Wav Audio Interchange File Format (AIFF) — формат аудио файлов применяемый для хранения звуковых данных на персональных компьютерах и на других электронных аудиоустройствах.
Аудио-файл AIFF. Проигрывать с помощью Apple iTunes или QuickTime Player, Microsoft Windows Media Player или Roxio Easy Media Creator.
Любым конвектером можно перекодировать, а можно через плейер AIMP 2 слушать
Преобразование (конвертирование) форматов сэмплов.
Существует несколько программ, которые позволяют с тем или иным успехом преобразовывать библиотеки сэмплов из одного формата в другой. Мы расскажем о самых популярных из них и вы сможете скачать их с нашего сайта.
CDXtract - самая популярная программа преобразования форматов сэмплов, обеспечивающая наиболее качественный результат конвертирования, позволяет Читать форматы Akai S100020003000, Akai S50006000, Akai MPC, Roland S7xx, EMU3, EMU4, Soundfont, SampleCellPC, Kurzweil. Конвертировать их в форматы Wav, Aif, Mp3, Soundfont, Mesa, Pulsar, Reaktor, S50006000, GigasamplerGigastudio, EXS24, Halion.
Chicken Systems Translator - Позволяет производить преобразование между форматами Akai S-1000 S-3000, Roland S-700750760, Kurzweil, Korg Triton, Ensoniq EPSASR, Ensoniq ASR-X, Emu E3E3XESi, Emu EOS, Reaktor, Reality, Gigasampler, SoundFont, WAV-AIFF, SampleCell, Unity DS-1.
Awave Studio - поддерживает конвертирование между более чем 150(!) аудио, сэмпл и миди форматами.
3 причины, почему мы настоятельно рекомендуем приобретать и хранить сэмпловые диски в оригинальном формате
1. Любая конвертация ухудшает качество или по крайней мере изменяет звучание библиотек сэмплов. Как правило базовые сэмплы (wav-ы) остаются не тронутыми, но меняются многие параметры (точки цикла, огибающие и т.д.), наконец в конечном формате может просто не быть тех параметров, которые есть в оригинальном. Поэтому мы рекомендуем приобретать и хранить диски в оригинальном формате.
2. Существуют программы конвертации из практически любого формата в любой другой. Эти программы можно скачать с нашего сайта и воспользоваться ими, так же как это делаем мы при конвертации, но хранить сэмплы лучше всегда в исходном, оригинальном формате.
3. Храня первоисточник вы имеете возможность конвертировать в разные форматы без существенной потери качества (однократное конвертирование), если же у вас хранится уже конвертированная копия, то повторное преобразование в другой формат может полностью изменить звучание библиотеки сэмплов вплоть до непригодности к использованию.
|
|
|
|