Пространство для творчества, раскрывающее очарование несовершенств старого механизма. Винтажная электромеханическая клавиатура 1970-х с 16-ю динамическими слоями, а также 60-ю дополнительными звуками, полученными путём искажения исходного материала через модули Eurorack и плёночные петли, дополненные резонансными эффектами и синтезом на основе физического моделирования.
Всё это реализовано на MPE-совместимом движке, оснащённом двумя независимыми модулями - лупером и гранулярным синтезатором, рассчитанным как на медленные, постепенно меняющиеся текстуры, так и на резкие, стремительные импульсы. Поддерживается загрузка пользовательских сэмплов.
Пусть ваше приключение начнётся там, где кончаются все знакомые пути.
Мы давно хотели уловить суть этой электромеханической классики, и под сутью мы подразумеваем все механические щелчки, шумы и прекрасные несовершенства устройства, которому уже более 50 лет. Сначала мы рассматривали её как естественное развитие нашей серии Cassette, продвинув немного дальше: 16 динамических слоёв, релиз и механические сэмплы - всё это в конечном итоге проходило через ленту. Затем, из любопытства, мы загрузили сырые сэмплы в движок Tapes и начали экспериментировать - и быстро стало ясно, как мы должны придать ему окончательный вид. Результат? Глубоко сэмплированный, выразительный инструмент - площадка для развития текстур, помещённых в звуковой движок, созданный для открытий и экспериментов. Всё как мы любим.
Два независимых гранулярных движка
Хотя themkI основан на движке, представленном в Tapes.01, он не задумывался как версия 2. Вместо этого он развивает идеи в другом направлении, лучше подходящем для сэмплированного материала. Анимированный режим (известный в Tapes как Swarm) теперь поддерживает полифоническую модуляцию, при этом каждый слой работает на собственном независимом движке (что также делает его совместимым с MPE). Эта конфигурация позволяет комбинировать стандартное полифоническое воспроизведение (режим Single) с секвенсорным/гранулярным, двумя режимами Single или двумя режимами секвенсорного/гранулярного. Мы также представили систему режимов инструментов, которых на данный момент 16, разработанную для простоты и увлекательности работы, при этом стимулируя глубокое изучение звука.
Два независимых секвенсора
Каждый слой имеет собственный 16-шаговый секвенсор, доступный как в анимированном, так и в одиночном режимах, где он может действовать как модификатор, специфичный для голоса. Например, можно настроить его на воспроизведение одного источника звука на нотах 1–3, другого на нотах 4–6, сдвинуть каждую третью ноту на октаву вверх, реверсировать каждую пятую ноту, расстроить последние несколько нот или задать уникальную начальную позицию сэмпла для каждой ноты. Список можно продолжать. Другой пример: первый слой может воспроизводить отдельные ноты с классическим соул-звучанием 70-х, в то время как второй слой плавно нарастает с помощью колеса модуляции или контроллера MPE, сканируя форму волны гранулярным образом или воспроизводя микроциклы с длительностью и позицией, установленными голосовым секвенсором/модификатором.
- clean (DI through tube preamp) plus two recorded on different cassette decks (deck A, deck B) - 16 dynamic layers - 16 dynamic layers release samples
- 60 sound sources in 7 categories: stacked, tape loop, pulses, mechanical, slices and one shot - up to 5 dynamic layers
• Noise samples
- 126 noise samples in 5 categories: hardware, tape loops, vinyl, industrial and natural
Version 1.1 brings sharper contrast for better visibility, along with new GUI colour options. Customise the look using the new menu in the top-right corner of the Options section. It took a lot of work, plenty of trips back to the drawing board, and a good dose of nerdy joy to bring this instrument to life - and we genuinely hope it'll inspire you as much as it inspires us. Feel free to check out the videos below, where we show a few ways to work with the instrument.