TENS был физически смоделирован на основе серии высококлассных студийных пружинных ревербераторов, представленных известной австрийской компанией в начале 1970-х - начале 1980-х годов.
В отличие от классических пружинных ревербераторов, используемых в гитарных усилителях, эти устройства были основаны на собственном запатентованном принципе конструкции, который позволял различным соединенным пружинным элементам разной длины и диаметра проволоки вибрировать внутри небольшого изолированного пространства.
Пружинными элементами манипулировали различными способами, например, вытравливая поверхность проволоки и деформируя отдельные витки катушки, в результате чего получался очень рассеянный и очень плотный ревербератор, не имеющий артефактов "бумканья/чириканья", характерных для пружинных ревербераторов, и значительно приближенный к звучанию пластинчатых ревербераторов.
Этот диапазон ревербераторов хвалят за невероятно глубокий, органичный, сложный, богатый, гладкий и плавающий характер. С точки зрения звучания (но, конечно, не с технической точки зрения) его можно рассматривать как недостающее звено между классическими пружинными и пластинчатыми ревербераторами. Действительно, очень уникальный зверь!
Чтобы расширить звуковые возможности оригиналов, TENS предлагает:
• широкий диапазон времени затухания (от 0,2 секунды до 40 секунд). • в отличие от оригиналов, каждый бак моделей TENS выдает стереосигнал вместо моно. • различные возможности глубокого изменения реальных моделей с помощью регуляторов TENSION, WHOOSH и METALLIC. • дополнительный (пре)усилитель насыщенности, который может быть свободно размещен в цепи сигнала. • три модуляционных слота для добавления движения или создания необычных звуков. • Каждый непрерывный параметр TENS может быть целью модуляции. • Цель может быть промодулирована либо LFO, либо огибающей. • Последователь огибающей может быть вызван как входом, так и выходом ревербератора или даже внешним сигналом сайдчейна. • Также возможно использование огибающей для эффектов приглушения. • Последователь огибающей может быть использован для изменения динамики входного сигнала, дополнительного насыщения усилителя и сигнала реверберации. • С помощью секции модуляции можно получить различные эффекты модуляции, такие как тремоло, хорус, вибрато, фазоподобные звуки и более необычные звуки, а также комбинации вышеупомянутых эффектов.