Синтезатор Cherry Audio Elka-X основан на легендарном Synthex, редком итальянском аналоговом синтезаторе, разработанном Марио Магги и произведенном ELKA в начале восьмидесятых годов. Elka-X повторяет экстраординарный характер оригинального синтезатора без ущерба для звука или функциональности, продуманно расширяя набор функций и предоставляя аутентичные впечатления от Synthex по цене, которую может себе позволить каждый.
«Если бы он был построен более престижным производителем и выпущен по более разумной цене, ELKA Synthex, возможно, мог бы конкурировать с DX7 и не допустить, чтобы аналоговый звук был настолько завален цифровым». - Питер Форрест (1998), Аналоговые синтезаторы от А до Я, часть первая. Synthex включал в себя сочетание необычных и перспективных функций, которые отличались от других современных синтезаторов, включая высокостабильные аналоговые генераторы с цифровым управлением и гибкий четырехполюсный многорежимный фильтр. В отличие от большинства других популярных синтезаторов, использующих чипы фильтра CEM3320 в конфигурации только для нижних частот, фильтр Synthex имеет режим нижних частот 24 дБ/октаву, режимы полосы пропускания 6 и 12 дБ/октаву и режим верхних частот 12 дБ/октаву. Наряду с мощным встроенным аналоговым эффектом хоруса это придавало Synthex отчетливую и мощную тональность. Он был мультитембральным, с возможностью одновременного воспроизведения двух отдельных патчей в режиме разделения или наложения. Он даже включал инновационный четырехдорожечный секвенсор с записью и транспонированием в реальном времени. Поскольку основным рынком сбыта ELKA были домашние органы, они так и не закрепились на рынке профессиональных синтезаторов. К сожалению, вихрь ажиотажа, вызванный выпуском в 1983 году цифровых синтезаторов Yamaha DX, оттеснил этот превосходный инструмент на второй план, так и не добившись заслуженного успеха. К середине 80-х ELKA сделала последний Synthex для Стиви Уандера, который использовал его для характерного басового тона в своем сингле "Skeletons" с альбома 1987 года Characters. Среди других известных пользователей Synthex были Джефф Даунс из супергруппы Asia, Кит Эмерсон, Ник Родс из Duran Duran, Питер Хауэлл из BBC Radiophonic Workshop и Жан-Мишель Жарр, который широко использовал его в Rendezvous и для своей знаменитой «лазерной арфы». " звук.
Особенности Элька-Х
Двухчастная мультитембральная операция: одновременно воспроизводятся два разных патча, либо в режиме разделения клавиатуры, либо в режиме наложенного слоя, с определяемой пользователем точкой разделения и отдельными элементами управления громкостью слоя и панорамированием. 16 полифонических голосов, которые можно накладывать друг на друга или разделять по всей клавиатуре. Панель управления для выбора слоев с служебной функцией для обмена настройками между нижним и верхним звуковыми слоями или даже между пресетами. Два генератора DCO с треугольной, пилообразной, прямоугольной и переменной импульсной формой волны и независимой настройкой. Режимы для полифонического, одиночного голоса и монофонического унисона с унисонной расстройкой. Кросс-модуляция PWM и кольцевая модуляция для обоих генераторов. Генератор белого или розового шума. Многорежимный фильтр в стиле CEM3320 с полосой пропускания 12 или 24 дБ/октаву, полосой пропускания 6 или 12 дБ/октаву или полосой пропускания 12 дБ/октаву Два синхронизируемых по темпу LFO. Две независимые секции модуляции: фиксированная секция LFO 1 и ориентированная на производительность секция LFO 2, предназначенные для использования с контроллерами высоты тона и модуляции. LFO 1 имеет треугольную, пилообразную, пилообразную, биполярную квадратную, однополярную прямоугольную и случайную форму волны; Только треугольная волна LFO 2 Генераторы огибающих ADSR Filter и Amplifier с контролем Velocity. Multi Trigger для генераторов огибающей фильтра ADSR и усилителя (в монофонических режимах) Синхронизация Chord Memory и Oscillator 2. Кнопки Tempo Sync для LFO 1 и 2, скорость секвенсора, скорость арпеджио и скорость эха для легкой синхронизации с темпом проекта DAW. Пошаговый секвенсор, состоящий из четырех отдельных монофонических последовательностей, каждая из которых имеет определяемую пользователем длину до 128 шагов, назначаемых на любой слой и сохраняемых вместе с пресетами. Утилита Step Sequencer для копирования, замены и перемещения данных секвенсора между дорожками или из одного пресета в другой. Glide (огибающая высоты тона) и Portamento (стандартное скольжение), независимо включенные для каждого генератора. Арпеджиатор с синхронизацией темпа, независимо назначаемый для обоих слоев. Хор студийного качества, эхо-задержка и эффекты реверберации, включая наш знаменитый алгоритм реверберации «Галактика». Популярная функция увеличения фокуса Cherry Audio, а также стандартное увеличение и изменение размера пользовательского интерфейса с помощью перетаскивания Более 600 пресетов, созданных талантливой и разнообразной группой ветеранов звукового дизайна. Полное MIDI-управление и автоматизация DAW для всех элементов управления с простым в использовании MIDI-обучением. Пресетное и глобальное MIDI-сопоставление. Высокооптимизированное кодирование для оптимальной производительности при сверхнизкой нагрузке на ЦП. Настраиваемое пользователем управление передискретизацией.